Язык бренда: откуда он берётся и что с ним делать



Какими словами лучше говорить о своей компании?

 

Язык бренда делает ваши тексты узнаваемыми. По вашим письмам, статьям на сайте и вакансиям читатель делает выводы о вашей открытости, корпоративной политике, коммуникациях внутри команды и даже может предположить, ходите вы по офису в тапочках или нет.

Сравните:

«Мы являемся крупнейшим производителем и поставщиком электротехнической продукции и оборудования. Более чем 25-летний опыт разработки и производства позволяет компании предлагать всю линейку оборудования для кабельной промышленности, в полной мере отвечающих мировым требованиям к подобному виду оборудования».

Никакой открытости, огромное производство, где люди  лишь пешки в большой игре, иерархия, бюрократия, и какие вообще могут быть тапочки.

«Мы 25 лет делаем электротехническое оборудование и всё необходимое для кабельной промышленности. Наши инженеры точно знают, какая линия скрутки вам нужна прямо сейчас, а менеджеры уже готовы формировать заказ, чтобы отправить его в любую точку страны».

Ориентир  клиент, личностный подход, каждый знает свою работу, огромный опыт, люди разбираются в своём деле! Возможно, инженерам даже разрешают ходить в тапочках, если это не противоречит требованиям безопасности, конечно.

Думаю, понятно, что всё это — про одну и ту же компанию, но через текст мы видим эту компанию как две совершенно разных, даже в чём-то противоположных истории.

Язык бренда не должен приукрасить что-то или рассказать ярко о вашей компании — он должен раскрыть правду. Показать вас настоящих, и тогда все ваши люди — та самая целевая аудитория — почувствуют: мечтаю у них работать, мне с ними будет хорошо.

Откуда брать язык?

Не придумывайте его сами. Это будет язык Тани, Маши или (в лучшем случае) язык HR-отдела, но не бренда.

  1. Максимально ёмкие и близкие к реальности смыслы возникают «из народа»: локальные шутки, словечки, мемы, которыми оперируют ваши сотрудники (то есть ваша целевая аудитория, лидеры мнений). Например, если ребята на кухне часто говорят «да мы делаем серьёзный бизнес без серьёзных щщей», хватайте эту формулировку и используйте в текстах. Не «Мы молодая компания с дружным прикольным и весёлым коллективом», а «Мы делаем серьёзный бизнес без серьёзных щщей». В первом случае можно подставить название любой компании, во втором — это только про вас.
  2. Если в компании есть ценности, используйте их в текстах, вплетайте все смыслы и фразы: из ценности «Достигай цели!» можно выудить «мы добрались до финиша», «выполнил план — график в ***», «помогли этому клиенту масштабироваться до 1000 сотрудников», «если тобой движет результат, тебе с нами по пути». Важно, что язык бренда не подразумевает каких-то бесконечных слоганов — это могут быть просто ассоциативные картинки, определения, которые передают настроение вашего бренда. Если вы про скорость, то ваш язык бренда быстрый, стремительный, как Формула-1, молниеносный, ретивый конь, если хотите!

Хорошо работает с языком бренда, например, компания разработчиков «Evil Martians». Вот так начинается текст их вакансии: «В популярную интернет-секту „Злые марсиане“ нужен фронтенд-разработчик на полную занятость. „Злые марсиане“ делают продуктовую разработку для крупных интернет-компаний и дерзких новичков на Западе и в России. <...> Унылая верстка и нарезка PSD шаблонов — это не по-марсиански (и даже не по-людски)».

  1. Проведите контент-исследование среди сотрудников. Это может быть обычный опросник: узнайте, на что они обращают внимание в тексте вакансии, что их зацепило в стиле общения на собеседовании и в компании в целом, с чем у них ассоциируется каждая ценность компании.
  1. Нарисуйте среднестатистического сотрудника компании, полноценный портрет (можно даже сделать это вместе, получится тимбилдинг): рост, комплекция, причёска, одежда, что у него в руках. А теперь представьте, как он говорит. Как он здоровается? Как злится? Как просит повышения? Языковая личность сотрудника точно направит вас на верный путь поиска языка бренда.

А прямо сейчас, даже если вы едете в автобусе, попробуйте придумать первое слово языка бренда: например, часто говорят, что вы въедливые. Или дотошные. Или упоротые. Дерзкие? Консервативные? Это может быть одно слово или несколько фраз, шуток, высказываний, которые хорошо описывают вашу компанию и помогут вам честно рассказать о ней другим.



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика