Откровенные фотки, репосты роллов и вечные жалобы



Узнайте, позвали бы вас на собеседование, посмотрев вашу страницу в соцсетях?

 

Вы можете считать аккаунты в социальных сетях своими личными страницами, но для HR-ов это уже давно не так. Они используют любые источники, чтобы узнать о вас как можно больше и решить, брать вас на работу или отказать в должности. Напоминаем, что можно, а что не стоит публиковать во время поиска новой работы, чтобы не отпугнуть потенциального работодателя и представить себя в наиболее удачном свете.

Откровенные фотки, репосты роллов и вечные жалобы

 

Не жалуйтесь на текущую работу

 

Потенциальный работодатель решит, что и на будущем месте работы вы будете так же страдать, и скорее всего не пришлет вам оффер. Поэтому постарайтесь избегать постов в духе «работа мне надоела», «работаю тут с одними дураками» или «как хорошо, что рабочий день закончился и я ухожу из этого душного офиса».

 

Храните рабочие секреты

 

Не стоит углубляться в детали проектов, в которых вы участвуете, и рассказывать о проблемах компании. Пусть все закрытые сведения и секреты остаются внутри организации.

 

Проведите ревизию фотографий

 

Даже если кажется хорошей идеей разместить фото, где вы в откровенном наряде на пляже или на отвязной вечеринке с алкоголем и запрещенными веществами (хотя мы знаем, что вы не такие), подумайте об этом дважды. И не размещайте. Или хотя бы скройте такие альбомы настройками приватности.

 

Подпишитесь на профессиональные паблики

 

Во-первых, там можно найти полезный контент, единомышленников и даже потенциальных работодателей. А во-вторых, вы всегда будете в курсе важных событий в вашей сфере деятельности и глубже разберетесь в тенденциях и нюансах профессии. Кстати, если вы окажетесь подписчиком официальной группы компании вашего потенциального работодателя, это будет плюсом.

 

Добавьте профессиональную информацию о себе

 

Заполните разделы об образовании, местах работы, интересах и языках в своем профиле. Работодатель увидит, что вы честны, открыты и гордитесь своим опытом. Однако помните, что ни в резюме, ни на личной странице не должно быть вранья - лгунов никто не любит. И уж точно не зовут на работу.

 

Проверьте все посты на вашей «стене»

 

Соответствуют ли они имиджу, который вы хотите сформировать на работе как профессионал? Например, негатив могут вызвать ваши раздражительные и агрессивные комментарии или конкурсные репосты доставки роллов (особенно, если вы участвуете во всех подобных розыгрышах и не убираете репосты после их окончания). Удалите все лишнее или закройте страницу, чтобы никто, кроме друзей, не видел ваш контент.

 

«По статистике, 75% работодателей проверяют Linkedin и социальные сети: Facebook, Twitter, Instagram, Вконтакте.

 

Не советую публиковать радикальные политические или религиозные высказывания. А также не стоит использовать свою фамилию в профиле инстаграма, если не хотите, чтобы ваш аккаунт нашли через поисковые системы. Важно понимать, что должны быть другие социальные сети, где вы укажите свои настоящее имя. В 21 веке их отсутствие вызывает подозрение у работодателей.

 

Никто не оспаривает прерогативу соискателя выбирать, какую информацию о себе он будет выставлять. Но помните, что профиль должен соотноситься с выбранной профессией. Приведу пример: когда я еще работала рекрутером, мой руководитель попросил меня найти человека на позицию бухгалтера. Без проблем!

 

Приношу ему резюме одной из кандидаток. Он читает данные соискательницы и тут же начинает что-то печатать. Вдруг резко поворачивается ко мне, показывает экран компьютера, а там во всей красе гугл картинки, где девушка танцует на столе с Домиником Джокером и алкоголем в руках. Руководитель после моего молчания сказал: “И это бухгалтер, которого вы мне рекомендуете?”

 

Вывод: никто не запрещает вам развлекаться по полной программе, но сделайте так, чтобы снимки после «той самой вечеринки» были в закрытом доступе. Публиковать слишком оголенные фотографии тоже не стоит, даже если они и с Домиником Джокером,» - считает Елизавета Проселкова, карьерный консультант EP Advisory

 

Ирина Кулаева, директор по персоналу ГК «Петербургское такси 068», отмечает: «Как пользователь социальных сетей, думаю, что та информация, которую я размещаю на своей странице, никоим образом не предназначена для посторонних глаз, и стараюсь ограничить доступ к ней с помощью фильтров.

 

Однако многие руководители, получив резюме соискателя, сразу полезут искать этого человека в интернете и будут делать выбор в пользу кандидата с учетом этой информации. Я обычно не придаю слишком большого значения информации на личных страницах кандидатов: там живет не реальный человек, а лишь его придуманный образ, та маска, которую он хочет предъявить окружающему миру. Но все равно лучше подумать заранее и не выкладывать компрометирующие фото или посты на своей странице.

 

Конечно, меня, как HR-а, насторожат экстремистские лозунги на странице кандидата или откровенные снимки на странице девушки, претендующей на серьезную должность. Но эта информация не является основой для принятия решения, приглашать ли кандидата на собеседование или отказать. Важнее соответствие требованиям заявки на подбор - образование, опыт, навыки и знания. А также информация, которая связана напрямую с профессиональной деятельностью и заявлена в резюме».

 

Редакция  рекомендует посмотреть на свой аккаунт глазами будущего начальника: вы бы взяли себя на работу? Тогда вы поймете, какой контент лучше скрыть от посторонних.

Анна Шишаева



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика